Испокон веков русские люди устраивают банкет по случаю каждого праздника, да и сегодня это один из самых популярных вариантов проведения торжеств, ведь сидение за одним столом сплочает. Но даже традиционный свадебный банкет можно обыграть на современный лад, продумав оригинальную развлекательную программу и тематику торжества.

 

Подготовка к банкету

  1. Прежде всего стоит определиться с тематикой и стилистикой свадьбы. Для торжества в стиле винтаж, ретро или шебби-шик лучше организовать банкет в ресторане, праздник в стиле эко, бохо, эклектик или рустик предполагает застолье на природе. Можно организовать такой банкет на даче или где-нибудь за городом: в лесу, у озера или реки, заранее оформив выбранное место или заменив торжественное застолье на более демократичный вариант – фуршет или пикник.
  2. Определившись со стилем и тематикой свадьбы, нужно тщательно продумать все варианты проведения застолья. Если планируется выездное торжество, лучше всего найти просторное место, где вы сможете спокойно разместить столы, стулья и декор, хватит места и для танцев, и для конкурсов, и для музыкантов, и других приглашенных артистов. Если банкет будет устроен в ресторане или отеле, нужно заранее договориться с хозяевами или управляющими об оформлении помещения, меню, официантах и уточнить все нюансы.
  3. После решения всех организационных вопросов, связанных с местом, нужно тщательно продумать оформление. При выездном банкете у вас в распоряжении практически неограниченное пространство без стен и потолка, которое можно оформить полностью по своему усмотрению и согласно стилистике свадьбы. Празднование же в помещении накладывает определенные ограничения: ограниченный стенами и потолком зал, наполовину заставленный столами или одним большим столом, не стоит перегружать декором. Учитывайте и то, что свободная часть зала будет разделена между музыкантами, артистами и гостями, поэтому оставьте пространство для танцев, выступлений и конкурсов. Лучше всего красиво задекорировать стены и сам банкетный стол.
  4. Две самые важные составляющие банкета – это меню и развлекательная программа. Уделите достаточно времени для выяснения вкусовых пристрастий приглашенных и составления меню. Если планируется масштабное застолье со сменой блюд, десертами и баром, лучше нанять официантов (обычно рестораны и отели предоставляют их по умолчанию). Развлекательная программ должна быть сбалансированной и интересной всем гостям: как вашим друзьям-ровесникам, так и более старшим родственникам. Если на банкет приглашены дети, позаботьтесь и об отдельном меню и развлечениях и для них.
  5. Помните о том, что, как только вы покинете банкет, праздник не закончится: кому-то придется убирать декорации, сладости и подарки, поэтому заранее организуйте этот момент. Нелишним будет и организовать развозку пеших гостей по домам, особенно, если торжество будет проходить за городом.

Идеи и советы

  • Развлекательная программа должна быть интересной для всех и не слишком насыщенной: для начала и середины банкета подойдут мастер-классы, конкурсы и игры с активным участием гостей, бросание букета и первый танец молодоженов. Закончить вечер лучше выступлением артистов, живой музыкой и танцами.
  • Перед началом банкета стоит заранее организовать сладкий уголок и бар, где гости могут сами заказать любимые напитки. Кроме того, не всем захочется весь вечер ожидать появления десерта.
  • Традиционные конкурсы можно заменить на интересные мастер-классы или оригинальные игры. Отличная идея – танцевальный мастер-класс.
  • Репертуар приглашенных музыкантов или ди-джея должен быть разнообразным, ведь у каждого гостя свои предпочтения.
  • Не забудьте про фотографа и/или видеографа, который запечатлит самые яркие моменты торжества. В дополнение к основным кадрам можно сделать фотосессию с тематическим реквизитом или просто на природе, если свадьба проходит за городом.
  • Дайте себя проявить талантливым приглашенным, если они этого хотят. Для этого в развлекательную программу можно включить «шоу талантов».